Когда надо менять аккумулятор?

Для начала приведем немного статистики из нашего опыта.

На современных автомобилях, в подавляющем большинстве случаев, необходимость замены заводского аккумулятора настает через 5 лет эксплуатации (+/- 1год). Следующие ходят, при тех же условиях, на год меньше.

Срок службы аккумуляторной батареи зависит от множества факторов, которые и определяют время её замены:

  1. соответствие характеристик и класса аккумулятора транспортному средству;
  2. интенсивность эксплуатации;
  3. состояние электрооборудования автомобиля;
  4. дизельный или бензиновый двигатель;
  5. стоянка на улице или в гараже;
  6. наличие и регулярность технического обслуживания, подзарядки;
  7. наличие случаев глубоких разрядов батареи и полноценность последующего заряда аккумулятора.

Но, независимо от аккуратности эксплуатации, неизбежно настает время покупки новой батареи. Рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о том, что «время пришло».

Стартер слабо крутит, затрудненный запуск двигателя

Тут не все однозначно. Первая мысль, что приходит на ум – это плохой аккумулятор. Но … необходимо исключить:

– возможные неисправности электрооборудования (потери тока на плохих контактах, неисправен стартер и т.д.).

– аккумуляторная батарея просто разряжена (невыключенные фары, хронический недозаряд).

 Иначе покупка нового аккумулятора не решит проблему и принесет неоправданные расходы и расстройства.

Вывод: сначала все проверить и исправить, потом менять.

Малая емкость аккумулятора.

Заряда хватает только на пару запусков или после прослушивания музыки во время стоянки, в течении ~30 минут, запуск не возможен. Зарядное устройство заряжает аккумулятор «до полного» в течении короткого времени 30-60 минут. Увы, это говорит о том, что аккумулятор изношен, рабочая площадь пластин уменьшилась и реальная емкость аккумуляторной батареи снизилась в разы.

Вывод: менять.

Аккумуляторная батарея покрыта окислами в виде налета или хлопьев

Иногда на клеммах и крышке аккумулятора появляется бело-синий налет. Это свидетельствует о повышенном испарении электролита через микротрещины в корпусе (изношенный аккумулятор) или постоянном перезаряде аккумулятора (неисправное элекрооборудование).Вывод: при небольшом количестве налета обработать водным раствором соды, проверить напряжение заряда, если налет появляется снова – менять.

Под капотом неприятный запах

Запах тухлых яиц – явный признак недостаточного количества и выкипания электролита. Если аккумулятор обслуживаемый, долить до необходимого уровня дистилированную воду, попробовать зарядить. Возможно повезет.

Вывод: если не помогло добавление воды или батарея необслуживаемая – менять

Не крутит вообще или еле заводит, напряжение на клеммах 10,5В

Напряжение на клеммах в 10,5В в подавляющем большинстве случаев свидетельствует о том, что замкнута одна из 6-ти банок (минус 2,1В от штатных 12,6В). Такое не лечится.Вывод: менять

Опять же, из практического опыта можно добавить. Зачастую, автомобилисты считают, что поменяв аккумуляторную батарею можно игнорировать неисправность электрооборудования автомобиля. Это не так. Если был перезаряд, то с новой батареей он никуда не денется. Если в автомобиле была утечка тока в 1 ампер, то из нового аккумулятора утечка будет те же 1А в час. Поэтому ответственные продавцы аккумуляторов обязательно проверяют правильность работы электрооборудования автомобиля, тем самым избавляя себя и покупателя от дальнейших проблем.

We will be happy to hear your thoughts

Leave a reply

Register New Account
Reset Password
Compare items
  • Total (0)
Compare
0